SITE LOGO

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 27.06.2025, 12:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [19]
Наш опрос
Лучше быть одному или ...?

Всего ответов: 12
Главная » Статьи » Мои статьи

Детский бум

Кризис двух лет: «Неть!» и все

До наступления кризиса он был ласковым и послушным, позволял водить себя за ручку и вдруг превратился в строптивое существо, которое всем недовольно. Поведение ребенка так не похоже на прежнее, пусть и с шероховатостями, но сносное, что этот критический этап наши психологи назвали «возрастом строптивости». А американские врачи иначе как «ужасное двухлетие» этот период не называют и сравнивают его с подростковым кризисом. Эти ужасные двухлетки имеют жгучую потребность ощутить, что чужая воля упирается в их «Неть!», как в непреодолимое препятствие. Иногда кроха и сам не рад, упираясь рогом, но должен это делать, иначе нельзя... Формирование личности - главная задача малыша в этот период. Это значит, что он должен открыть и осознать себя как отдельное, самостоятельное существо: «Я и мама - не одно и то же. Я могу действовать сам. Моя воля может быть другой. Источник моих действий внутри меня».


Кризис трех лет:«Я сам!»

«Я сам!» продолжается. Теперь ребенок должен «показать, на что способен». Малыш стремится реализовать себя в предметной деятельности, он постоянно что-то делает, творит. Кроха очень чувствителен к оценкам его умелости окружающими. В этот период у него формируется чувство собственного достоинства, конечно, если его хвалят, восхищаются им, если у него «получается». Зарождается в этом возрасте и чувство самоуважения - важный личностный фундамент развития всех детских способностей в последующих возрастах. Очень важно помочь малышу обрести это чувство, восхищаясь его успехами.
Успех и неуспех в этом возрасте так тесно связаны с внутренним «я» маленького человека, что непризнание его достижений он воспринимает как трагедию! Как сигнал о его малой ценности для родителей! И повести себя в этом случае ребенок может по-разному. Кто-то замыкается в себе, становится нерешительным и слезливым, а кто-то берет и «придумывает» свой успех. В данном случае воображение выполняет защитную функцию. В этот же период дети впервые начинают лгать, хвастать, хитрить, у них ни с того ни с сего появляются страхи, в том числе темноты.
Обратите на все это внимание. С одной стороны, такие проявле
ния возрастная норма, с другой - тревожны и симптоматичны. Если ребенок стал часто обманывать вас, если он боится ваших строгих замечаний и пытается отвести от себя вину с помощью вымысла, прежде всего, задумайтесь о своем поведении. Пересмотрите систему своих оценок и способы наказания - соответствует ли их суровость провинностям? Не унижаете ли вы ими ребенка?
Симптомы детской лжи легко преодолеваются, если сразу ликвидировать причины, их вызывающие. В противном случае они могут закрепиться надолго, если не навсегда.

Сгладить шероховатости
Кризис может протекать очень остро, а может пройти почти незаметно. Причин тому масса. И темперамент ребенка, и то, какие взаимоотношения сложились у него с родителями. Имеет ли малыш возможность проявить самостоятельность или он слишком опекаем? Сколько требований предъявляют ему домочадцы, соответствуют ли они возрасту крохи? Позволяют ли малышу расслабиться, подурачиться? Учат ли компромиссу, учитывают ли мнение сына или дочери?..
В общем, зная индивидуальные особенности своего ребенка, мама, папа и другие, вовлеченные в «педагогическую поэму» родственники, в состоянии смягчить, свести к минимуму негативные проявления возрастных кризисов. А нижеприведенные советы помогут вам в этом:

позаботьтесь о том, чтобы с самого раннего возраста у крохи был СВОЙ уголок, свои книги, игрушки, кроватка;

прислушивайтесь к его мнению, спрашивайте о его интересах. Предлагайте выбор с самого раннего возраста: «Какие колготки ты хочешь сегодня надеть: красные или белые?»;

цените маленькие и большие достижения ребенка, например, повесьте на стену его рисунок, даже если вам он кажется безумной неаккуратной мазней. Хвалите окружающим его успехи;

давайте чаду маленькие, соответствующие возрасту поручения: подмести пол, протереть со стола, подать что-нибудь;

выдавайте ребенку «лавры авансом», хвалите его много и преувеличенно;

чадо не хочет слушать вас? Но что мешает ему послушать зайку, надетого на ваш палец;

никогда не обижайтесь на ребенка всерьез. Он вам не ровня и не станет таковой даже много лет спустя, а потому копить обиды нет смысла;

всегда выполняйте свои обещания и будьте последовательны в своих требованиях;

не перегружайте малыша запретами, лучше уступить в мелочах, но не позволить какие-то принципиально важные для вас вещи;

если наказания избежать нельзя, то оно должно следовать сразу за проступком;

выражайте свое недовольство определенными действиями ребенка, а не им самим;

не требуйте от малыша невозможного - будьте снисходительны к его возрасту и неопытности.

Категория: Мои статьи | Добавил: Manila (11.02.2009)
Просмотров: 363 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2025 | Используются технологии uCoz